В качестве возражения к выводам в аргументации уважаемого Андрея Морозова (Мурза).
Если смотреть на предполагаемые события под одним углом, буквально, то Мурз разумеется прав: «Версия совершенно лишена логики. У Берега случается конфликт с вооруженными людьми, не завершающийся дракой или стрельбой в самом "Апшероне", после этого он, без оружия, спокойно досиживает в кабаке до закрытия и выходит на улицу в районе 22-00?(С)».
Посмотрим на ситуацию под другим углом, чисто гипотетически между конструктами вариантов.
В кафе сидит "блатная" компания, чутка прибухивая калякает о "делах скорбных". В кафе заходит "офицер" и через какое-то время, возникает конфликт. Слово за слово, "офицер" жестко ставит на место, на его взгляд, зарвавшуюся публику. Кто-то из компании порывается "всечь" "офицеру", но другие его одергивают, мол, сядь, палево. Подождем когда выйдет из кафе и по темноте за всё предъявим. "Офицер" уходит а следом за ним выходит компания .
Стоит заменить офицер в кавычках на иное, и история для многих становится знакомой.
Впрочем причины и детали конфликта могут быть какими угодно и где угодно.
Теперь по Берегу.
Паджеро Берега, как известно, не был обычным образом припаркована на обочине, но оказался спущенным в кювет, под 45 градусов от оси дороги, мордой в посадку. То есть можно допустить, Берега подрезали.
Предположим, Берег спокойно едет по шоссе где его догоняет и подрезает Лада-Гранта. Избегая аварии Берег срезается в кювет. Эмоционально настроенный выйти из машины и сломать нос водителю Гранты, он обнаруживает обступивших его машину, представителей "компании из кафе" со стволами в руках. Берег блокирует двери, достает телефон и вводит пин-код, собираясь набрать Мурза.
Движения Берега замечают снаружи, и с криком, -ментов вызывает, кто-то из "блатных" простреливает стекла Паджеро. Рефлексивно, на секунду Берег смещает внимание с экрана телефона на огнестрел, а его уже тащат из машины с разблокированным телефоном.
Между Берегом и "блатными" начинается "разговор на повышенных" с "выяснениями" и "предъявами". Что там говорилось, здесь и сейчас мы знать не можем, но итог конфликта, к сожалению нам известен.
Я рассмотрел лишь один конструкт из множества возможных. Нас в ту ночь на том переезде не было. Можно только предполагать что там случилось, опираясь на фактические, открытые источники. И все же, настаивая на истинности лишь одной версии убийства в результате грабежа, чтобы "не утопить правду в версиях", можно утопить правду в "единственной версии", прежде всего перед теми, кто более других в ней нуждается.